Фрагмент для ознакомления
2
Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемлемой частью гостиничного сервиса. Напряженный ритм жизни, все возрастающие психо-эмоциональные нагрузки, малоподвижный образ жизни заставляют заботиться о здоровье каждого. Проводя все больше и больше времени в командировках, наши современники нуждаются в условиях, максимально приближенных к домашним, в том числе, в отношении спортивных услуг – снять напряжение прекрасно можно и в спортивном зале.
Разберемся с понятиями. Правильное название оказываемых отелем спортивных услуг - физкультурно-оздоровительные («Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», согласно ГОСТу, принятому в 2003 году), они включают в себя проведение занятий по физической культуре и спорту и спортивно-зрелищных мероприятий, организацию и проведение учебно-методического процесса, предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению, информационно-консультативные и образовательные услуги и др. Понятно, что гостиница, в силу своей специфики, предоставляет лишь часть физкультурно-оздоровительных услуг. Как правило, это физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и инструктаж.
В разных отелях предоставляемые физкультурно-оздоровительные услуги называются по-разному: «Оздоровительный клуб «Балчуг» («Балчуг Кемпински Москва»), «Фитнес-центр и СПА» («Мариотт Ройал Аврора»), спа-центр «Amrita Spa & Wellness» («Swisshotel Красные Холмы», «Истра Holiday», Cronwell Resort Югорская долина 4*) и др. Иногда фитнес-центр рассматривается как часть СПА-центра («Риц Карлтон»), иногда бывает наоборот («Cronwell Resort Югорская долина 4*»). Все зависит от того, как отель позиционирует себя на рынке и к каким услугам хочет привлечь наибольшее внимание. Но факт остается фактом – в большинстве уважающих себя отелей возможности для занятия спортом есть.
В организации обслуживания в гостинице выделяются четыре этапа:
1. Принятие решение об организации услуг - физкультурно-оздоровительные обслуживания.
Предприятия гостевого бизнеса в борьбе за клиента предлагают все большее разнообразие спортивно-оздоровительных услуг, делающих отдых активным, разнообразным, полезным и интересным
Конкуренция - «сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. При этом во всех сферах их деятельности заложены резервы повышения конкурентоспособности. В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения результативности работы гостиничных комплексов, внедрение инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и управление ими, повышение качества обслуживания клиентов, 24 повышение профессионализма сотрудников, а самое важное – предоставление качественных услуг.
1.1. Определение своих целей
Целью рациональной организации обслуживания потребителей является оказание комплекса различных услуг в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50646–2012 «Услуги населению»
Получение дополнительного дохода через увеличение количества качественных услуг и тем самым увеличение притока новых клиентов, а также увеличение среднего чека выручки на каждого постояльцы является важной задачей для собственников гостиничного бизнеса.
На данный момент руководством отеля устанавливаются следующие цели:
улучшение качества предоставляемых услуг за счет внедрения новых технологий;
расширение спектра дополнительных услуг отеля;
поиск новых клиентов.
1.2 Составление перечня услуг, предоставление которых может быть организовано в гостинице .
Многие гостиницы и другие средства размещения организуют фитнес-центры, оздоровительные и спортивно-оздоровительные центры и комплексы, клубы. Спортивно-оздоровительные услуг – это обеспечение занятий физическими упражнениями и видами спорта, и досуга с различными целями, в разнообразных организационных формах, платно либо бесплатно и т. п.)
Разнообразие услуг зависит от имеющейся спортивно-оздоровительной базы, оснащения гостиницы. Фитнес-центр гостиницы сочетает в себе все лучшее, что есть в индустрии фитнеса сегодня, чтобы Вы могли провести свободное время с комфортом, удовольствием и пользой для здоровья
Для оказания спортивно-оздоровительных услуг необходимы открытый плавательный бассейн (для взрослых и детей), клуб здоровья, пляж, причал, спортивные игровые и детские площадки, катки, велосипедные дорожки, пешеходные тропы и др.
В спортивно-оздоровительные услуги гостиницы могут входить различные объекты:
• Салон красоты, включающий услуги маникюра, педикюра, парикмахерской.
• Wellness-центр. Этот объект инфраструктуры является наиболее привлекательным для потребителей, одновременно способствуя повышению востребованности всего Гостиничного комплекса. Например, бассейн, функционирующий в любое время года, привлекает различные категории клиентов, включая тех, кто пользуется услугами только аквазоны. В wellness-центрах высокого класса принято обустраивать термальные зоны для свободного пользования, а бассейн оснащать развлекательными опциями: аквагорками, гейзерами, ударными водопадами. Плавательный комплекс часто зонируют с учетом различного целевого предназначения: отдыха и развлечений в воде, плавания со спортивной нагрузкой, аквааэробики.
• Фитнес. Во многих отелях фитнес-центры позиционируются как дополнение к инфраструктуре wellness.
• SPA-услуги. На зоны SPA-услуг ложится не только основная функциональная нагрузка: SPA-услуги являются имиджевой составляющей любого объекта. В последнее время популярно разделять гостиничные SPA-салоны на несколько тематических зон, в которых представлены различные методики оздоровления, релаксации и эстетического ухода. Такой подход дает возможность ломать стереотипы узкопрофильных SPA-центров и реализовывать интересные идеи, например, соединять древние этнические подходы к очищению и оздоровлению организма (например, аюрведа, джаму или шиатцу) с новейшими технологиями области косметологии и аппаратной физиотерапии. Опыт показывает, что этнические SPA-методики являются наиболее популярным и востребованным направлением, дающим возможность клиенту не только получить пользу от процедур, но и насладиться необычной обстановкой и манерой исполнения экзотических ритуалов. В современных SPA-салонах изысканные восточные зоны охотно «разбавляют» кабинетами в стиле Хай-тек, посвященными высоким технологиям аппаратной физиотерапии, современной косметологии и талассотерапии. Такой микс не только является современной тенденций мировой SPA-индустрии, но и способен привлечь наиболее широкий спектр потенциальной аудитории
Базовые SPA–процедуры, которые можно организовать это:
1. Водолечение, или гидротерапия;
2. Термальные процедуры и бальнеотерапия;
3. Таллассотерапия;
4. Иногда к SPA–процедурам относят некоторые виды массажа.
SPA–услуги должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТ Р 55321–2012 и интересам клиентов, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества клиентов и для окружающей среды.
Показать больше