Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных экономических условиях успешность предприятия на рынке зависит, прежде всего, от рациональной организации системы производства его продукции, снижения издержек и необходимых на производство ресурсов. Наиболее важной сегодня является также проблема обеспечения гибкости и адаптации предприятий к постоянным изменениям условий внешней среды.
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой организации в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления услуг для своих посетителей.
Гарантия высокой стабильности и устойчивости системы качества имеют важное значение для фирм, обладающих сертифицированной системой менеджмента качества, поскольку от уровня предлагаемых качественных услуг зависит способность предприятия удерживать свои позиции на рынке благодаря разработанным конкурентным преимуществам.
Актуальность данной темы заключается в том, что конкуренция с каждым годом она становится все интенсивнее. Много американских, европейских и японских компаний организуют свое производство в странах, которые владеют недорогими ресурсами, рассчитывая на экспорт относительно дешевой продукции.
Предмет работы – конкурентоспособность предприятия.
Цель работы заключается в комплексном анализе и повышении конкурентоспособности предприятия.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать характеристику деятельности KFC,
разработать мероприятия повышения конкурентоспособности компании в дальнейшем.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области бизнеса и официальные данные KFC, ресурсы Интернет.
1.Общая характеристика и история деятельности предприятия
Рестораны KFC, ранее называвшиеся Kentucky Fried Chicken («Кентуккская Жареная Курица»), стали полноценной сетью уже в 50-х годах 20 века, еще до своих конкурентов McDonald’s.
Предприятия KFC специализируются на изготовлении куриных блюд по оригинальным рецептам с большим количеством приправ, состав которых является коммерческой тайной компании. По популярности продукты на основе курицы успешно конкурируют с гамбургерами в сегменте фастфуда.
Головной офис KFC с начала создания сети и до сих пор работает в Луисвилле, Кентукки.
Гарланд Дэвид Сандерс родился в 1890 году в Генривилле, Индиана. Детство его проходило нелегко. В 5 лет у Гарланда умер отец, а матери приходилось трудиться допоздна на консервной фабрике, чтобы обеспечить питанием и одеждой осиротевших детей. Маленький Гарланд приглядывал за младшими братьями и сестрами. Кроме того, в его обязанности входило кормление. Именно по этой причине Сандерс рано научился готовить, что в дальнейшем обусловило его интерес к собиранию оригинальных рецептов блюд и собственным экспериментам.
В 13 лет Гарланд Сандерс переехал из дома, где провел свое детство, и начал жить один, самостоятельно добывая деньги. В возрасте 16 лет его призвали в армию Соединенных Штатов Америки. По завершении срока службы Гарланд путешествовал по штатам. В этих поездках он начал собирать рецепты и готовить своим друзьям понравившиеся экзотические блюда, которые те охотно пробовали.
С 1900 по 1924 годы Гарланд Сандерс работал помощником фермера, кондуктором в общественном транспорте и пробовал себя во многих других специальностях.
В 1930 году Гарланд Дэвид Сандерс, которому тогда исполнилось 40 лет, выкупил автозаправку у компании Shell в Корбине, Кентукки, где позднее запустил свое первое кафе «Sanders Court and Cafe» («Двор и кафе Сандерса»), переоборудовав кладовку автозаправочной станции в небольшую столовую. Меню этой подсобной столовой не отличалось особой оригинальностью и состояло из стейков, ветчины и напитков.
В 1934 году Гарланд Сандерс выкупил вторую бензозаправку, располагавшуюся на противоположной стороне шоссе. В ее помещениях он разместил столовую уже на 6 столов. Стремясь преуспеть в ресторанном деле, Сандерс прошел 8-недельное обучение на курсах управления ресторанами университета Корнелла.
После этого он впервые ввел в меню жареную курицу, приготовленную по собственному оригинальному рецепту с травами и специями. Она пользовалась большой популярностью у посетителей заправки, а со временем в столовую стали наведываться и люди с целью просто перекусить. Известность заведения возрастала.
В 1935 году за активное участие в развитии придорожного питания Сандерс был награжден «Орденом кентуккских полковников».
В 1937 году Гарланд Сандерс расширил «Sanders Court and Cafe» и столкнулся с серьезной проблемой. Обжарка курицы на сковороде занимала дольше получаса, что оказывалось слишком долго для посетителей на автомобилях, но при заблаговременном приготовлении часть порций пропадала, что приводило к недовольству клиентов и потере денег. Гарланд Сандерс начал искать способы сокращения времени приготовления без потери вкусовых качеств.
В 1939 году в Соединенных Штатах Америки появилось кухонное новшество — скороварки, которые тогда предназначались только для приготовления овощей. Сандерс начал применять этот электроприбор для обжарки куриного мяса, что сразу уменьшило время приготовления вдвое и значительно увеличило выручку заведения.
В 1940 году Гарланд Сандерс усовершенствовал свою технологию приготовления куриного мяса, создав оригинальный рецепт «11 трав и специй». В его список ингредиентов входят соль, перец. Другие компоненты не разглашаются. Позже Гарланд Сандерс выкупил придорожный мотель, что еще увеличило поток клиентов и позволило расширить бизнес.
В 1950 году Гарланд Дэвид Сандерс стал популярной личностью в Кентукки и был награжден титулом «Полковника Кентукки», что стало началом создания нового имиджевого образа. Гарланд Сандерс отрастил эспаньолку, начал носить сюртуки, а затем — белые костюмы, галстуки-боло и называться полковником. Именно тогда появилось историческое изображение, украшающее и поныне продукцию бренда KFC.
Кафе пользовались большой популярностью благодаря вкусному меню и увеличивающейся известности их владельца, но основными посетителями «Sanders Court and Cafe» продолжали оставаться автомобилисты, проезжающие по шоссе. И когда в 1955 году стал известен план строительства новой автомагистрали I-75, Гарланд Сандерс сразу понял, что шоссе пойдет в объезд его предприятия, что означало потерю большей части клиентов в ближайшем будущем.
Тогда Сандерс продал автозаправки, кафе и мотель и поехал по соседним штатам США, предлагая рестораторам купить права на использование рецептов его оригинальных блюд. Тогда он впервые начал думать о создании франшизы. Первое время Полковник Сандерс сам искал франчайзинговых партнеров и заключал договора, по которым франчайзи начисляли ему по 5 центов за каждого проданного цыпленка, приготовленного по его рецепту.
Становление KFC как мощной международной торговой марки связано с успешностью первых партнеров.
Первый франчайзинговый договор Полковник Сандерс заключил в 1952 году с Питом Харманом из Солт-Лейк-Сити, Юта. Договор позволял ему добавить в меню собственных заведений блюда по рецептам Сандерса, и давал право использовать торговую марку «Кентуккская Жареная Курица» и имидж владельца компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации [Текст]// Справочная служба «Консультант-Плюс»
2. Гражданский Кодекс РФ [Текст]// Справочная служба «Консультант-Плюс»
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ [Текст]// Справочная служба «Консультант-Плюс»
4. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ [Текст]// Справочная служба «Консультант-Плюс»
Книги, монографии, диссертации:
5. Базылев, Н.И. Экономическая теория [Текст]/ Н.И. Базылев. – М.: Инрфа-М, 2017. – 637 с.
6. Гальперин, В.М. Микроэкономика [Текст]/ В.М. Гальперин. – СПб.: Институт «Экономическая школа», 2018. – 520 с.
7. Голиков, М.Н. Микроэкономика [Текст]/ М.Н. Голиков. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 382 с.
8. Фролова, Т.А. Экономическая теория [Текст]/ Т.А. Фролова. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2019. – 479 с.
Печатная периодика:
9. Агапова, М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия [Текст] / М.А. Агапова // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 81–84.
10. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст]/ М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2019. — С. 85–87.
11. Демцура, С.С. Ценообразование и экономическая основа ценовой конкуренции [Текст]/ С.С. Демцура// Экономические науки. – 2017. - №14. – С.123
12. Егоров, А.С. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]/ А.С. Егоров// Российский экономический барометр. – 2018. - №3. – С.201
13. Коновалова, Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы [Текст] / Т.Л. Коновалова // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 78–83.
Интернет-источники:
14. Гуляев, Г.Ю. Эволюция теории конкуренции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-teorii-konkurentsii
15. федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/
16. экономический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economicportal.ru/