Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1: Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов 2
Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку 6
Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка 9
Задание 4: Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе 11
Практическое задание 5: Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы 37
Задание 6: Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» 45
Задание 7 49
Список литературы 50
Приложение 1 51
Приложение 2 53
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1: Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов
Практика мной была пройдена государственном бюджетном государственном образователном учреждении «Лицей № 64» Приморского района, г. Санкт-Петербурга (ГБОУ «Лицей № 64»).
Срок прохождения практики с ____________. по ______________.
Дата создания образовательной организации – 1 сентября 1975 года
Место нахождения – 197372, Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 61, корп. 2, литера А
Телефон: +7(812)246-03-64
Продолжительность учебной недели:
5-ти дневная учебная неделя в 1 – 6 классах;
6-ти дневная учебная неделя в 7 – 11 классах.
Сменность: 1 смена.
Продолжительность урока: 45 минут
В Лицее сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: наблюдательный совет, общее собрание работников, педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Лицеем, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом Лицея в соответствии законодательством Российской Федерации.
Мной были изучены документы на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (оборотная сторона)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (лицевая сторона)
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации
Титульный лист "Коллективного договора"
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
УСТАВ ГБОУ лицей №64.
Также мной были просмотрены административные регламенты:
Административный регламент «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости»
Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы»
Административный регламент «Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования...»
Административный регламент «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний...»
Учебный план ГБОУ лицей №64разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и регионального базисного учебного плана.
Структура классов лицея
(по состоянию на начало 2020/21 учебного года)
Структура классов Начальная
школа Основная
школа Средняя школа Всего по ОУ
Кол-во кл., средняя на-полняемость Кол-во кл., средняя на-полняемость Кол-во кл., средняя на-полняемость Кол-во кл., средняя на-полняемость
Общее количество классов 10кл. / 29 14кл. / 27,4 6кл. / 23,5 30кл. / 26,7
В том числе:
Прогимназия 290 290
Гимназических 393 137 530
С профильным обучением 137
Кол-во детей, обучающихся на дому - - - -
Кол-во занимающихся во II смену - 85 - 85
Кол-во групп продленного дня 2 группы - - 2 группы
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления является Совет. Совет состоит из представителей обучающихся II и III ступени, педагогического коллектива и родителей. В состав Совета входит директор лицея. К компетенции Совета относится:
принятие Устава, дополнений и изменений к нему;
принятие локальных актов,
определение приоритетных направлений деятельности гимназии и т.д.
С 2005 года родителями создана общественная городская организация «Попечительский совет по содействию развития ГБОУ лицей №64» , которая оказывает значительную помощь в организации учебно-воспитательного процесса и усовершенствовании материальной базы гимназии.
Информация о деятельности школы доступна и открыта: имеется форум на сайте гимназии, ежемесячно выпускается газета «Школьный вестник», радио наиболее значимые мероприятия становятся достоянием всего коллектива благодаря использованию мультимедийных технологий. Администрация школы ежегодно отчитывается перед Советом школы за выполненную работу. Стиль взаимоотношений «Администрация – учителя – ученики» - демократический, доброжелательный, ориентированный на сотрудничество в достижении поставленных задач.
Стабильным на протяжении пяти лет в школе являются следующие показатели:
достаточно высокий уровень обученности учащихся по результатам итоговой аттестации;
практически все выпускников по окончании школы самоопределяются в получении своей профессии по жизни;
высокий уровень участие школьников в городских, областных, Российских и международных олимпиадах, дистанционных смотрах и конкурсах;
высокий уровень мотивации познавательной деятельности учащихся;
уровень сформированности исследовательских умений учащихся;
отсутствие вакансий в педагогическом коллективе;
стабильность кадров;
система управления;
создание условий для обучения, воспитания учащихся с повышенной мотивацией;
обеспечивается качество гимназического образования;
формируется гимназическая образовательная среда;
реализуется программа эксперимента «Школа укрепления здоровья».
Содержание образования реализуется на основе Федеральных программ по учебным дисциплинам. В школе составлен учебный план на основе рекомендаций базисного учебного плана.
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели.
В 2020/21 учебном году общее количество учащихся 820. На III ступени реализуется программа профильного обучения. Осуществляется углубленное обучение в 7-9 классах по информатике, в 10-11 классах по русскому языку, в 5-11 классах по английскому языку (с 2016/17 учебного года).
Педагогические кадры школы.
В школе стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.
Численность педагогических работников на конец 2020/2021 учебного года:
всего 81
штатные педагогические работники – 54
Педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда - 8.
Из них:
доктора наук; -1
кандидаты наук - 5
Педагогические работники, работающие на условиях совместителя –4
молодые специалисты - 5.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
2. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
3. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей школьного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
4. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
5. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
6. Никитина, Н.И. Методика и технология работы педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения; практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. – М.: Генезис, 2000
8. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.
9. Читякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
10. Шакурова М.В. Методика и технология работы педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
11. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
12. Шишковец Т.А Справочник педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.
13. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.